Штутгарт – Презентация Mercedes-Benz на 61-м Международном автосалоне (с 15 по 25 сентября 2005 г.) прошла под знаком нового S-класса. Роскошный седан, мировая премьера которого состоялась во Франкфурте-на-Майне, отличает целый ряд перспективных технических решений, что вновь подтверждает значение флагмана Mercedes-Benz как образца и законодателя мод в развитии легкового автомобилестроения. В числе других новинок публике были впервые представлены европейская версия R-класса и мощный внедорожник ML 63 AMG.
Исключительная безопасность на основе самых современных технологий и высочайший комфорт являются фирменными отличиями нового S-класса, который появится у официальных дилеров Mercedes-Benz осенью 2005 года. В плане безопасности автомобильная марка из Штутгарта вносит свой вклад в предотвращение ДТП при помощи самых современных вспомогательных систем, таких как превентивная система экстренного торможения Brems-Assistent PLUS, система поддержания дистанции DISTRONIC PLUS и система ночного видения. Эти инновационные технологии Mercedes-Benz комбинирует с уникальной превентивной системы защиты PRE-SAFE®, которая своевременно распознаёт критические ситуации на дороге и подготавливает меры защиты водителя и пассажиров.
Высочайший комфорт при длительных поездках обеспечивают перспективные технические инновации Mercedes-Benz: новые активные мультиконтурные сиденья с функцией массажа, пневматическая подвеска AIRMATIC и новая автоматическая система климат-контроля. Активная подвеска Active Body Control (ABC) была усовершенствована, что обеспечивает S-классу новый уровень ездового комфорта и динамики.
При первом взгляде на новый S-класс очевидно его технологическое превосходство. Дизайн отражает независимость, мощность и, в то же время, элегантность флагмана Mercedes-Benz, благодаря которым каждый километр в этом автомобиле дарит массу ярких впечатлений.
Для S-класса предлагаются двигатели мощностью от 173 кВт/235 л.с. до 380 кВт/517 л.с. Три из четырёх двигателей - новинки. Они обеспечивают прирост мощности на 26% и крутящего момента на 15% при одновременном снижении расхода топлива на 9%.
Роскошный седан, который выходит на старт осенью 2005 г., будет оснащаться новым восьмицилиндровым двигателем (285 кВт/388 л.с.) и бензиновым V6 (200 кВт/272 л.с.). Оба мотора относятся к числу самых мощных и, одновременно, экономичных в своём классе по рабочему объёму. С первого квартала 2006 г. моторный ряд пополнится новым S 320 CDI и топ-версией S 600. Шестицилиндровый дизельный двигатель развивает мощность 173 кВт / 235 л.с. и максимальный крутящий момент 540 Нм начиная с 1600 об/мин. С нуля до 100 км/ч седан разгоняется за 7,5 с. Средний расход топлива S 320 CDI составляет 8,3-8,5 л на 100 км.
Двенадцатицилиндровый двигатель: увеличенная мощность и высокие технологии S 600 в базовой комплектации
Новая топ-модель S 600 обладает динамическими характеристиками на уровне спортивных автомобилей. Оснащённый усовершенствованным двенадцатицилиндровым двигателем Mercedes-Benz мощностью 380 кВт/517 л.с., седан проходит отметку 100 км/ч всего лишь через 4,6 секунд после старта. Новый мотор развивает максимальный крутящий момент 830 Нм (у предшественника 800 Нм), уже начиная с 1900 об/мин. Расход топлива S 600 уменьшился на 0,5 л и составляет 14,3 л на 100 км. В базовую комплектацию двенадцатицилиндровой модели входят самые современные и высокотехнологичные системы, в числе которых, например, активная гидропружинная подвеска Active Body Control.
Больше комфорта благодаря увеличению размеров кузова
По сравнению с предшественником новая топ-модель из Штутгарта стала больше во всех отношениях. На выбор предлагаются два варианта кузова длиной 5076 и 5206 мм, что на 33 и, соответственно, 43 мм больше, чем у прежней модели S-класса. Колёсная база увеличена на 70 и, соответственно, 80 мм и составляет теперь 3035 и 3165 мм. Кроме этого, кузов стал на 16 мм шире и на 29 мм выше, чем прежде.
Новые габариты обеспечивают простор в салоне на уровне первого класса, причём на всех местах. Такие параметры, как внутренняя ширина кузова на уровне плеч и ширина по подлокотникам, увеличились на 39 мм, расстояние от головы пассажира до обивки потолка стало больше на 5 мм. Пространство для ног, представляющее собой существенный фактор комфорта, увеличилось на передних сиденьях на 5 мм, а на задних - на 24 мм. У седана с длинной колёсной базой этот параметр увеличился даже на 52 мм. Объём багажного отделения вырос на 60 л и составляет 560 л (согласно методу измерения Объединения автомобильной промышленности (VDA)).
Салон: гармония цвета, формы и функциональности
Изысканные декоративные элементы из ценного дерева, хромированные вставки, изящные органы управления из алюминия и тщательно подобранные цветовые сочетания определяют атмосферу салона, в котором сразу чувствуешь себя уютно. Новая концепция органов управления целенаправленно выстроена на основе принципа избыточности, что обеспечивает быстрый доступ к функциям, которыми водитель пользуется наиболее часто. Например, в зависимости от своих предпочтений он может управлять радио, телеприёмником, проигрывателем CD-/DVD-дисков, телефоном, навигационной системой и системой климат-контроля при помощи обычных выключателей и кнопок на рулевом колесе или используя усовершенствованную систему COMAND.
Центральным элементом системы является новый контроллер COMAND, размещаемый на центральном тоннеле. С его помощью можно выбирать главные меню и подменю, а также активировать нужные функции. Если в объём заводской поставки включён автомобильный телефон, его клавиатура скрывается под крышкой упора для ладони, расположенного за контроллером. Большой поворотный цветной дисплей системы СOMAND расположен на уровне комбинации приборов – это оптимальная позиция, в которой он прекрасно виден водителю и переднему пассажиру.
Новый S-класс, мировая премьера которого состоится на Международном автомобильном салоне (IAA), приходит на смену предшественнику, который неоднократно признавался „Лучшим автомобилем мира“. Даже на последнем году производства флагманская модель Mercedes-Benz занимает ведущее место по объёмам продаж среди седанов высшего класса.
R-класс: премьера европейской версии Grand Sports Tourer
На международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте-на-Майне состоялась также официальная премьера новой модели Mercedes-Benz R-класса, разработанной специально для Европы. Её кузов на 235 мм короче, чем у представленной ранее версии Grand Sports Tourer с длинной колёсной базой, объединившей в себе преимущества таких известных автомобильных концепций как спортивный седан, минивэн, универсал и „городской внедорожник спортивного стиля“ (SUV). В результате этого удачного сочетания получилась новая оригинальная форма. Вместительность, дизайн, динамика – вот основные черты этого автомобиля, придающие ему индивидуальность и самостоятельный характер.
Разрабатывая концепцию Grand Sports Tourer, инженеры Mercedes-Benz учли потребности современных автолюбителей, желающих иметь универсальный автомобиль, который при этом отличался бы элегантным дизайном и высокими технологиями, свойственными марке Mercedes-Benz. Европейская версия нового R-класса также обеспечивает исключительный простор, образцовую безопасность и комфорт самого высокого уровня для шести пассажиров. Кроме этого, в новом Mercedes-Benz привлекают эстетика форм, представительный вид и – не в последнюю очередь -- великолепная динамика и удовольствие от вождения.
При габаритной длине 4922 мм кузов европейской версии по своим размерам сопоставим с седаном высшего класса, обладая при этом значительно бóльшим запасом внутреннего пространства. Это оказалось возможным благодаря современной концепции автомобиля и удачной компоновки, продуманной до мелочей. Расстояние между передними и задними сиденьями составляет 860 мм, что соответствует уровню седанов класса «люкс». Расстояние от головы до обивки крыши кузова в европейской версии Grand Sports Tourer также впечатляет: во втором ряду сидений оно составляет 1014 мм, а в третьем ряду - 935 мм. Параметры ширины салона значительно превосходят аналогичные показатели других автомобилей высшего класса, например, ширина по подлокотникам впереди составляет 1550 мм, а сзади 1557 мм.
Спортивные семьи, ориентированный на активный отдых и желающие, чтобы автомобиль можно было легко и без проблем адаптировать к разнообразным транспортным задачам, найдут в новом R-классе всё необходимое, причём на характерном для Mercedes-Benz высоком уровне: четыре одноместных сиденья в задней части салона складываются каждое в отдельности, в результате чего объём багажного отделения может достигать 1950 л (согласно методике измерения VDA), что больше, чем у обычного универсала. Ровный пол багажного отделения длиной 1,98 м и большая подъёмная задняя дверь EASY-PACK облегчают погрузку и разгрузку. В качестве дополнительного оборудования предлагается дистанционное управление для задней двери.
Шести- и восьмицилиндровые двигатели в диапазоне мощности от 165 кВт /224 л.с. до 225 кВт/306 л.с.
Мощные шести- и восьмицилиндровые двигатели обеспечивают удовольствие от вождения и ездовой комфорт на характерном для Mercedes-Benz высоком уровне. С нуля до 100 км/ч версия R 500, оснащаемая могучим двигателем V8, разгоняется за 6,9 с. Максимальная скорость достигает 245 км/ч. Моторный ряд включает также новый шестицилиндровый дизельный двигатель с системой прямого впрыска топлива Common-Rail третьего поколения. Уже начиная с 1600 об/мин, двигатель V6 развивает крутящий момент 510 Нм, что является высшим показателем в данном классе по рабочему объёму. Средний расход топлива R 320 CDI составляет всего 9,3 л на 100 км.
Модель R 350, с новым бензиновым V6 (200 кВт/272 л.с.), разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,4 с и достигает максимальной скорости 230 км/ч.
Все двигатели серийно комплектуются семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC, имеющей одну «изюминку»: DIRECT SELECT. Благодаря этой электронной системе управления трансмиссией обычный рычаг-селектор автоматической коробки передач, традиционно размещаемый на центральной консоли, уже не требуется: его функции выполняет селектор на колонке рулевого управления, что обеспечивает целый ряд преимуществ. Быстрый выбор передач возможен также в ручном режиме при помощи кнопок на рулевом колесе. Благодаря этому водитель может оптимально использовать потенциал мощности шести- или восьмицилиндрового двигателя в любой ситуации на дороге.
Постоянный полный привод, электронная система управления тяговым усилием 4ETS и система стабилизации движения ESP® обеспечивают высочайший уровень активной безопасности и позволяют новому R-классу уверенно держать курс даже в сложных дорожных условиях. Эти системы, а также пневматическая подвеска задней оси включены в базовое оснащение. В качестве дополнительного оборудования предлагается система AIRMATIC. Она комбинируется с адаптивной системой демпфирования ADS, что позволяет на плохой дороге нажатием кнопки увеличивать дорожный просвет на 50 мм. Начиная со скорости 120 км/ч подвеска AIRMATIC автоматически опускает кузов на 20 мм, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и повысить курсовую устойчивость.
ML 63 AMG: старт в сегменте внедорожников
Новый высочайший стандарт для спортивных внедорожников теперь называется Mercedes-Benz ML 63 AMG. Оснащённая новым 6,3-литровым двигателем V8 AMG, новая флагманская модель M-класса уверенно занимает позицию лидера в своём сегменте. Новый внедорожник, разработанный Mercedes-AMG, демонстрирует высший уровень спортивности и динамики, а его эксклюзивная комплектация оправдывает самые высокие ожидания. Мировая премьера ML 63 AMG состоялась на 61-й Международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте-на-Майне, начало продаж намечено на второй квартал 2006 г.
Под капотом ML 63 AMG бьётся мощное сердце чемпиона: новый двигатель V8 AMG с рабочим объёмом 6,3 л развивает мощность 375 кВт/510 л.с., а максимальный крутящий момент 630 Нм достигается при 5200 об/мин. Это значит, что новый силовой агрегат AMG – самый мощный серийный восьмицилиндровый атмосферный двигатель в мире, гарантирующий динамические характеристики на уровне спортивных автомобилей. Внедорожник разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 5,0 секунд; максимальная скорость принудительно ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. Превосходную динамику новой супермодели М-класса в сочетании с максимальным комфортом обеспечивает семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC с функцией AMG SPEEDSHIFT и рычагом-селектором системы DIRECT SELECT на рулевой колонке. Уверенно использовать весь потенциал нового двигателя AMG V8, позволяют три программы управления автоматической коробкой передач, специально адаптированные к спортивным характеристикам набора мощности. Подчёркнуто спортивные настройки получил также постоянный полный привод ML 63 AMG: для обеспечения идеальной маневренности и динамичного прохождения поворотов впечатляющий крутящий момент двигателя AMG V8 распределяется на переднюю и заднюю оси в отношении 40 : 60. Усиленные элементы трансмиссии гарантируют оптимальную передачу тягового усилия и характерные для автомобилей марки Mercedes-Benz безопасность и надёжность в любых условиях. Пневматическая подвеска получила специальные амортизаторы AMG и специально настроенную адаптивную систему демпфирования ADS. Система регулировки дорожного просвета автоматически опускает кузов при движении на высокой скорости. Контакт с дорожным покрытием обеспечивают полированные 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски AMG с пятью спицами, оснащённые низкопрофильными шинами размера 295/45 R 19.
Эффектная внешность: стайлинг AMG и расширители колёсных арок
Широкий и мощный, он будто присел, готовясь к прыжку – уже при первом взгляде на новый ML 63 AMG становится очевидным его эксклюзивный характер. Энергичный дизайн мощного внедорожника определяет выразительный стайлинг AMG, включающий передний и задний спойлеры, характерную для AMG решётку радиатора, расширители колёсных арок, пороги из нержавеющей стали, а также затемнённые рассеиватели задних фонарей.
В салоне ML 63 AMG также преобладает спортивный стиль. В эксклюзивную комплектацию включены спортивные мультиконтурные сиденья AMG с подогревом, отделанные кожей «наппа» со вставками из алькантары в верхней части плечевой зоны, эргономичное спортивное рулевое колесо AMG с отделкой из кожи и кнопками управления, накладки на пороги AMG и спортивные педали из нержавеющей стали с резиновыми противоскользящими накладками. Столь же динамично выглядит и комбинация приборов AMG, в которой привлекают внимание оригинальный шрифт, красные стрелки индикаторов и спидометр с разметкой до 320 км/ч. В плане безопасности ML 63 AMG также отвечает самым высоким требованиям: в базовую комплектацию включены превентивная система защиты водителя и пассажиров PRE-SAFE®, активные подголовники NECK-PRO на передних сиденьях, адаптивные двухступенчатые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности впереди, а также оконные подушки безопасности, аварийные преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности на всех сиденьях.