Поездка по украинским городам на ультрасовременном автобусе с логотипом компании Mercedes может стать для наших граждан реальностью. И если не сегодня, то лет через пять, когда избалованные комфортом европейцы потянутся в нашу страну в поисках футбольного зрелища под названием "Euro'2012", эта мечта может осуществиться.
На днях в Киеве состоялся дебют нового поколения автобусов-"междугородников" - Mercedes-Benz Tourismo. Представители компании "АвтоКапитал" - генерального импортера Mercedes-Benz в Украине - предложили журналистам стать на некоторое время пассажирами сего "волшебника-туриста". Говорят, он способен превратить обычную повседневную поездку в удивительное путешествие, может заставить пассажиров пережить новые ощущения и впечатления. Все это мы и попытались осуществить на деле.
Mercedes-Benz, имеющий более чем столетний опыт выпуска автомобилей самых разнообразных модификаций, признан лидером производства туристических автобусов класса "люкс". Особое место среди них принадлежит надежному и комфортабельному Mercedes-Benz Tourismo. Качество и престиж Mercedes вкупе с инновационной мощью ресурсов DaimlerChrysler AG обеспечили "мерседесовским" автобусам лидерство в сфере пассажирских перевозок.
Со времени выпуска первого Tourismo во многих странах мира было продано более 10 тысяч этих автобусов. И вряд ли наши соотечественники останутся к ним равнодушными, хотя время активного спроса на престижные туристические автобусы в нашей стране, видимо, еще впереди.
"В преддверии чемпионата Европы по футболу 2012 года автобусный бизнес станет одним из основных в Украине, - уверен генеральный директор компании "АвтоКапитал" Валерий Анохин. - Это коснется и автобусов класса "люкс" для междугородных перевозок. Мы ожидаем большого наплыва туристов, особенно из Западной Европы.
Перевозки между городами, в которых будут проходить футбольные матчи, станут для нас приоритетными. Надеемся, что в Украине начнется активное развитие туристического бизнеса, чего мы ожидаем уже долгие годы, что люди будут ездить в классных комфортабельных автобусах, отказавшись от множества колымаг, хромающих нынче по нашим дорогам".
В ожидании туристического бума, который неотвратимо влечет за собой бум "продажный", самое время представить нашим читателям новый Mercedes-Benz Tourismo. Этот автобус, наделенный инновационным кузовом, призван стать эталоном в своем классе. Новый дизайн подчеркивает привлекательность туристического моноплана и автобуса для междугородных перевозок. В новом Tourismo переработана силовая структура кузова, что позволяет производителю заявить о новом стандарте безопасности для всех пассажиров автобуса, не забывая при этом о повышенном комфорте. Кстати, Tourismo является одним из самых легких в своем классе, а это — снижение риска перегруза и увеличение срока эксплуатации. При небольшом собственном весе автобус обладает высокой грузоподъемностью и в то же время экономичен в расходе топлива.
Tourismo — автобус многофункциональный: он может использоваться для перевозки пассажиров аэропорта и для школьных экскурсий, для многосуточных турне и коротких городских поездок. Он обладает весьма вместительным грузовым отсеком, а удобство загрузки багажа обеспечивают специальные подъемные механизмы багажных отделений.
Mercedes-Benz всегда считался "законодателем мод" в достижении максимальной безопасности. Элегантный Tourismo не стал исключением. Об этом напомнил региональный менеджер EVO Bus Gmbh ("автобусного" подразделения Mercedes-Benz) Картал Селим. Автобус оснащен антиблокировочной системой торможения (ABS) с дисковыми тормозами на обеих осях и антипробуксовочной системой (ASR). Причем обе системы безопасности — стандартные опции для Tourismo. Длительная защита от коррозии достигается благодаря обработке корпуса методом катодного грунтования.
Новый автобус предлагается в трех вариантах длины: Tourismo — 12140 мм, Tourismo M — 12960 мм и Tourismo L — 13990 мм. Количество посадочных мест — соответственно. 44. 48. 56.
Для Mercedes-Benz Tourismo предусмотрены три типа двигателя: ОМ 457 hLA мощностью 260 кВт (354 л.с.), 300 кВт (408 л.с.) и 315 кВт (428 л.с). Все моторы шестицилиндровые, рядные, с турбонаддувом и системой впрыска PDL и соответствуют стандарту Euro. Производитель заверяет, что масло для КПП водителю придется менять только через 180 тыс. км пробега. Помимо всего прочего, акцентирует внимание надежности и мощности ретардера Voith 115 с трехступенчатой регулировкой тормозного усилия, а также на независимой подвеске и стабилизаторе на передней оси. Все это обеспечивает хорошую управляемость машиной, высокий уровень комфорта и безопасность вождения. Ведущая ось благодаря улучшенной подвеске на четырех воздушных подушках и четырем амортизаторам практически бесшумна.
Комфорт ожидает пассажира и внутри просторно салона. Здесь имеется система кондиционировав CXR-кресла для пассажиров, небольшая кухня, кулер, туалет, а также аудио-, видео- и DVD-аппаратура. Конечно, не забыли создатели Tourismo и про водителя: его рабочее место оснащено автономной системой кондиционирования и специальным спальным отсеком.
Цена престижа
Вернемся к теме футбола. Туристический автобус Mercedes-Benz уже стал визитной карточкой, пусть не киевского "Динамо", но уж точно — московского "Спартака". Что ни говори, а это весьма престижно. А престиж, как известно, дорогого стоит. Все преимущества нового Mercedes-Benz Tourismo, в том числе и его долговечность, естественно, могли не отразиться на его стоимости. В Украине цена этого автобуса стартует от 320 тыс. евро. Правда, в своем выступлении г-н Селим несколько раз акцентировал на дешевизне нового "туриста" (если учесть, насколько гармонично в данном случае цена соотносится с качеством). Тем не менее, без удобной схемы финансирования "цена престижа" покажется украинцу заоблачной.
"Мы готовы предоставить финансирование нашей техники через "Даймлер Крайслер банк" с покрытием страховки через компанию "Гермес", - успокоил потенциальных покупателей Валерий Анохин. - Но в Украине компания "АвтоКапитал" имеет возможность предложить более выгодные условия финансирования, чем любой европейский банк. В цифрах это выглядит примерно следующим образом: если пакет по финансированию через "Гермес" обойдется в 10% годовых, то в Украине мы можем предложить технику под 7,4%. Банки буквально пухнут от денег и поэтому готовы поддержать любой достойный проект. Наиболее выгодно получить в Украине кредит на полную стоимость техники (с учетом налогов), а не кредитоваться от производителя и затем дополнительно выплачивать налоги. Если компания будет эксплуатировать автобус в Украине, при этом все ее доходы выражаются в гривнах, то лучше избежать курсовых рисков и платить в национальной валюте. Но если клиент будет настаивать на международных кредитах; мы с удовольствием его в этом поддержим".
После киевской премьеры Mercedes-Benz Tourismo продолжит тур по украинским городам. Впереди - Львов, Одесса, Симферополь, Донецк и Харьков. Надеемся, что этот пробег достигает своей цели и "турист" не только покорит "тест-драйверов", но и завоюет кошельки потенциальных клиентов.
Анна Рудометова
АВТОПРОФИ №18 / 2007