Часто задаваемые вопросы
В чём отличие Евро-5?
По предельно допустимым нормам выброса твёрдых частиц экологический стандарт Евро-5 совпадает с Евро-4, отличаясь от последнего более строгими ограничениями по выбросу окислов азота. По сравнению с Евро-4, предельно допустимый объём выбросов окислов азота в случае Евро-5 уменьшился более чем на 40 %, а разница с Евро-3 составила 60 %. Экологический стандарт Евро-5 вступил в силу в октябре 2009 г.
Почему Daimler AG делает ставку BlueTec®?
- такие же межсервисные интервалы, как и в случае Евро-3;
- возможные льготы по дорожным сборам на немецких автобанах либо другие виды стимулирования;
- меньший расход топлива, по сравнению с решениями, основанными лишь на оптимизации конструкции двигателя.
Почему технология BlueTec® одновременно означает меньший расход топлива?
Процесс сжигания оптимизирован с целью уменьшения потребления топлива и выброса твёрдых частиц. Образующиеся при этом окислы азота при смешивании с реагентом AdBlue превращаются в азот и водяной пар.
Из чего состоит система BlueTec®?
Четыре ключевые составляющие системы BlueTec® – это один из усовершенствованных двигателей повышенной мощности (в зависимости от варианта), эксплуатационная жидкость AdBlue со своим собственным баком, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.
Срок службы автомобиля с технологией BlueTec® как-то ограничивается?
Нет, по сроку службы и надёжности такие двигатели, как минимум соответствуют высокому уровню современных двигателей без данной технологии.
Какие сорта топлива можно использовать?
Автомобили с технологией BlueTec® могут эксплуатироваться на любом из стандартизированных на сегодня сортов дизельного топлива, включая биодизельное топливо и серосодержащие сорта.
Появляются ли дополнительные расходы на техобслуживание?
Нет. В системе BlueTec® есть только несколько небольших изнашиваемых деталей, как, например, фильтр AdBlue, которые очищаются либо заменяются в рамках обычного, планового техобслуживания.
Что подразумевается под бортовой диагностикой?
Все вновь регистрируемые автомобили с 1.10.2007 г. должны оборудоваться системой бортовой диагностики с функцией контроля окислов азота. Система бортовой диагностики (OBD) служит для мониторинга и диагностики всех систем, связанных с отработавшими газами. Согласно закону ею должны оснащаться грузовые автомобили. О возникающих отклонениях или неисправностях водителя предупреждает индикатор, а также делается соответствующая запись во внутреннюю память.
Что такое AdBlue?
AdBlue – нетоксичная, растворимая в воде субстанция без цвета и запаха, которая применяется, в частности, в аграрной, текстильной, косметической и фармацевтической промышленности. Её состав утверждён немецким промышленным стандартом DIN 70070 и стандартами ИСО. Присадка AdBlue замерзает при температуре 11 градусов Цельсия ниже нуля; это означает, что при этой температуре она медленно становится студенистой и затем уже твёрдой.
Как ведут себя автомобили с технологией BlueTec® при низких температурах?
Все компоненты системы обогреваются за счёт контура охлаждения двигателя. Даже при замерзании всех компонентов системы BlueTec® (бак с AdBlue, насос, трубопроводы), ничего не повреждается, и как только автомобиль вновь разогревается до своей рабочей температуры, система полностью восстанавливает свою функциональность. В момент холодного старта предельно допустимые нормы по окислам азота сначала вынужденно превышаются, поскольку каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать только после разогрева до 200 градусов Цельсия. Однако это не является проблемой, так как даже при экстремально низких внешних температурах необходимый уровень рабочей температуры достигается за несколько минут, после которых сразу начинает действовать присадка AdBlue. К тому же требования закона об ограничении уровня выбросов относятся к двигателям, разогретым до рабочей температуры.
Каков расход присадки AdBlue?
При использовании технологии BlueTec® расход присадки AdBlue, в зависимости от характера эксплуатации автомобиля, составляет около 4 – 6 % от расхода дизельного топлива в литрах.
* Бортовая диагностика OBD 1 предписывает контроль над исправностью системы нейтрализации отработавших газов и других связанных с ней функций.
** Бортовая диагностика OBD NOx-Control, включая в себя требования OBD 1, предполагает также наличие датчика, постоянно отслеживающего качество отработавших газов на предмет концентрации в них окислов азота. Как только концентрация окислов азота превысит пороговое значение в 7,0 г/кВт∙ч, активизируется ограничитель крутящего момента.