Уверенность в самых сложных дорожных условиях


Объекты испытаний (каждое испытание проводилось на новом диске)

  • Оригинальные диски "Мерседес-Бенц" А2114014502
  • Диски-аналоги N1
  • Диски-аналоги N2

Критерии испытаний

  • Внешний вид (качество окраски, прочность покрытия, наличие дефектов литья и обработки).
  • Соответствие спецификациям. Геометрические и весовые характеристики диска влияют на комфорт, управляемость, надежность, безопасность. Чем больше отклонения, тем выше вероятность преждевременного выхода из строя отдельных узлов автомобиля.
  • Прочность. Для определения запаса прочности диска проводилось испытание согласно п. 4.6 ГОСТр 50511-93 с тремя степенями нагрузки: 100%, 130%, 150%. В качестве 100% нагрузки бралась максимально возможная нагрузка на заднее колесо универсала E-класса (S211) при буксировке прицепа. Колесо в сборе с шиной устанавливалось на наклоненную под углом 30° поверхность. Сверху на закраину диска падал подпружиненный груз массой в 1 т. Высота падения рассчитывалась таким образом, чтобы сила удара соответствовала нагрузке на колесо. При этом испытании допускается деформация колеса, не приводящая к разгерметизации шины и отделению обода диска от ступицы.

Результаты

  Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» Диск-аналог N1 Диск-аналог N2
Видимые различия Диск «Мерседес-Бенц» окрашен монотонной серебристой краской, покрытие равномерное по всей поверхности, имеет наибольшую стойкость к появлению царапин. Дефектов литья и обработки не обнаружено. Качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска.Стойкость к появлению царапин средняя, неровно обработаны края спиц и нарушена конструкция ребер жесткости. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода. Качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска. Низкая стойкость к появлению царапин, спицы с внешней стороны отполированы и покрыты прозрачным лаком. Велика вероятность образования очагов коррозии под лаком. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода.
Геометрические и весовые показатели Вес: 9,61 кг.
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам.
Вес: 10,15 кг. 
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16", однако у него меньший вылет, что может привести к ускоренному износу элементов подвески. Размер ободьев соответствует нормативам. Диск в среднем на 0,5 кг тяжелее оригинальных. Увеличение неподрессоренных масс, к которым также относится и масса колесного диска, ведет к увеличению вибронагруженности элементов подвески и, как следствие, снижению комфорта и ускоренному износу элементов подвески и трансмиссии.
Вес: 9,62 кг. 
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам.
Испытание на прочность Оригинальный диск с достоинством выдержал даже испытание с полуторакратным превышением нагрузки. Оптимальное сочетание прочности и упругости позволило диску эффективно погасить удар и не разрушиться. Диск при нагрузке 130% разрушился, а именно произошло полное отделение ступичной части от обода. При номинальной нагрузке прогиб оказался в полтора раза больше, чем у оригинального диска. В погоне за снижением веса производитель при обработке срезал важные ребра жесткости, существенно ослабив при этом конструкцию. Диски оказались наименее податливыми. Твердый материал не обеспечил необходимой упругой деформации. При нагрузке 130% у диска откололась закраина обода.
Нагрузка 100% Прогиб 8мм Прогиб 14мм Прогиб 6мм
Нагрузка 130% Прогиб 9мм Разрушение Облом закраины
 
Нагрузка 150% Прогиб 9мм - Облом закраины, потеря давления


Заключение по результатам испытаний