Уверенность в самых сложных дорожных условиях
Объекты испытаний (каждое испытание проводилось на новом диске)
- Оригинальные диски "Мерседес-Бенц" А2114014502
- Диски-аналоги N1
- Диски-аналоги N2
Критерии испытаний
- Внешний вид (качество окраски, прочность покрытия, наличие дефектов литья и обработки).
- Соответствие спецификациям. Геометрические и весовые характеристики диска влияют на комфорт, управляемость, надежность, безопасность. Чем больше отклонения, тем выше вероятность преждевременного выхода из строя отдельных узлов автомобиля.
- Прочность. Для определения запаса прочности диска проводилось испытание согласно п. 4.6 ГОСТр 50511-93 с тремя степенями нагрузки: 100%, 130%, 150%. В качестве 100% нагрузки бралась максимально возможная нагрузка на заднее колесо универсала E-класса (S211) при буксировке прицепа. Колесо в сборе с шиной устанавливалось на наклоненную под углом 30° поверхность. Сверху на закраину диска падал подпружиненный груз массой в 1 т. Высота падения рассчитывалась таким образом, чтобы сила удара соответствовала нагрузке на колесо. При этом испытании допускается деформация колеса, не приводящая к разгерметизации шины и отделению обода диска от ступицы.
Результаты
Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» | Диск-аналог N1 | Диск-аналог N2 | |
---|---|---|---|
Видимые различия | Диск «Мерседес-Бенц» окрашен монотонной серебристой краской, покрытие равномерное по всей поверхности, имеет наибольшую стойкость к появлению царапин. Дефектов литья и обработки не обнаружено. | Качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска.Стойкость к появлению царапин средняя, неровно обработаны края спиц и нарушена конструкция ребер жесткости. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода. | Качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска. Низкая стойкость к появлению царапин, спицы с внешней стороны отполированы и покрыты прозрачным лаком. Велика вероятность образования очагов коррозии под лаком. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода. |
Геометрические и весовые показатели | Вес: 9,61 кг. Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам. |
Вес: 10,15 кг. Диск имеет стандартный размер: 7,5х16", однако у него меньший вылет, что может привести к ускоренному износу элементов подвески. Размер ободьев соответствует нормативам. Диск в среднем на 0,5 кг тяжелее оригинальных. Увеличение неподрессоренных масс, к которым также относится и масса колесного диска, ведет к увеличению вибронагруженности элементов подвески и, как следствие, снижению комфорта и ускоренному износу элементов подвески и трансмиссии. |
Вес: 9,62 кг. Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам. |
Испытание на прочность | Оригинальный диск с достоинством выдержал даже испытание с полуторакратным превышением нагрузки. Оптимальное сочетание прочности и упругости позволило диску эффективно погасить удар и не разрушиться. | Диск при нагрузке 130% разрушился, а именно произошло полное отделение ступичной части от обода. При номинальной нагрузке прогиб оказался в полтора раза больше, чем у оригинального диска. В погоне за снижением веса производитель при обработке срезал важные ребра жесткости, существенно ослабив при этом конструкцию. | Диски оказались наименее податливыми. Твердый материал не обеспечил необходимой упругой деформации. При нагрузке 130% у диска откололась закраина обода. |
Нагрузка 100% | Прогиб 8мм | Прогиб 14мм | Прогиб 6мм |
Нагрузка 130% | Прогиб 9мм | Разрушение | Облом закраины |
Нагрузка 150% | Прогиб 9мм | - | Облом закраины, потеря давления |